Информация

Православный Приход церкви в честь иконы Божией Матери  «Знамение»   д.Асташиха

                                               Объявление.

 Паломничество в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь.

                                    Дорогие братья и сестры!

Приход в честь иконы Божией Матери «Знамение» д. Асташихи организует двухдневную паломническую поездку в Свято-Троицкий, Серафимо-Дивеевский женский монастырь.

Время поездки: с 27 по 28 марта (вторник-среда) 2018 года.

Место поездки: село Дивеево, Нижегородская область; около 330 км от Воскресенского. Время в пути около 7 часов.

Сбор в 7 часов 45 мин. утра 27 марта 2018г. у храма д. Асташиха.

Отъезд из Асташихи в 8 часов утра.

Стоимость поездки: Транспорт бесплатно. Проживание в гостинице 400 руб.

Количество людей:  18 человек.

Следует взять с собой:

— молитвослов, необходимое количество пищи во время движения автобуса, воду;
— при себе иметь паспорт и страховой медицинский полис.

Рекомендуем: заранее озаботиться написанием поминальных записок о здравии и о упокоении, чтобы не тратить драгоценное время свое и других паломников.

Просим Вас ответственно подойти к записи в поездку, поскольку  отказы  иногда вынуждают отказаться от поездки.

Запись в поездку производится до 23 марта 2018 г.

тел.+7 952-464-70-41 (Валентина)

Регентско-певческие курсы

Проводится набор учащихся на Регентско-певческие курсы при Кресто-Воздвиженском Иерусалимском женском монастыре Целью обучения на курсах является подготовка регентов и певчих церковных хоров, псаломщиков со знанием церковного устава. Срок обучения – 3 года. В процессе обучения учащимися осваивается учебная программа, включающая специальные музыкальные, а также церковно- исторические и богословские дисциплины. Учебная программа рассчитана на лиц без музыкального образования. В процессе обучения учащимся предоставляется богослужебная практика в храмах монастыря и Подворья. По окончании обучения учащиеся получают свидетельство об окончании курсов. Обучение бесплатное. Правила приема: Принимаются лица женского пола православного вероисповедания в возрасте до 35 лет, имеющие среднее образование и не состоящие в браке. Поступающие проходят собеседование и проверку музыкальных данных. В канцелярию сдаются следующие документы:  Прошение на имя Настоятельницы монастыря (заполняется по прибытии)  Анкета (заполняется по прибытии)  Фотографии 6 x 8 – 3 шт.,  Автобиография  Копии: паспорта, документа об образовании, свидетельства о крещении, страхового полиса обязательного медицинского страхования  Медицинская справка по форме 086-У  Рекомендация от храма (желательно) При себе необходимо иметь оригиналы документов. Всем учащимся предоставляется бесплатное проживание и питание. Начало занятий 2017-2018 учебного года – 14 октября. Прием документов до 25 сентября. Приглашаем поступающих приехать в монастырь в течение сентября для подачи документов и подготовки к поступлению. Адрес: Московская обл., Домодедовский р-н, п. Лукино, Кресто-Воздвиженский Иерусалимский женский монастырь. Проезд: м. Домодедовская, последний вагон из центра, 871маршрутка, до монастыря. Телефоны для справок: +7 977 932 23 03, +7 910 488 01 77.

18 МАЯ, в праздник иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» после Божественной Литургии состоится Крестный ход на источник д. Стрелиха где будет отслужен молебен о страдающих недугом винопития.

Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша – одна из чудотворных икон, явленная во Владычнем монастыре в городе Серпухове в 1878 году. О ней расскажем в статье!

Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша. История возникновения

“Я слышу, что некоторые говорят: если бы не было вина, мы не были бы пьяницами! О, безумные! Люди грешат, а мы презираем дар Божий! Неужели вино – причина такого зла? Нет, не вино, а невоздержание тех, которые злоупотребляют вином. Итак, лучше скажи: “О, если бы не было пьянства!” А если скажем: лучше не было бы вина, – то можем и далее сказать: лучше не было бы железа, потому что есть человекоубийцы; лучше бы не было ночи, потому что есть воры; лучше бы не было света, потому что есть клеветники. Таким образом ты все, наконец, захочешь истребить. Но ты не поступай так, потому что это – сатанинский дух. Не презирай вина, но презирай пьянство”.

Свт. Иоанн Златоуст

Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша

Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша

История явления этой иконы связана с жизнью одного отставного солдата Тульской губернии, который беспробудно пил и не мог бросить, несмотря на постигшую его нищету и болезни. От пьянства у него даже отнялись ноги, но он продолжал пить. Однажды этот опустившийся человек увидел сон, в котором ему явился старец, повелевший отслужить молебен перед иконой Божией Матери в Серпухове – во Владычнем монастыре.

Не сразу пошел в монастырь этот человек: и денег нет, и ноги не ходят. Но сон повторился еще 2 раза, тогда уже пополз старик в монастырь. В монастыре никто не знал иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» и не мог подсказать, перед какой иконой служить молебен. Тогда кто–то предположил, что это речь идет об иконе с изображением Чаши, которая висит в проходе из соборного храма в ризницу. На обратной стороне иконы действительно увидели надпись: “Неупиваемая Чаша”!

Новообретенный образ был перенесен в храм и перед ним совершен молебен. Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Он получил не только исцеление больных ног, самое главное — он перестал испытывать непреодолимую тягу к губительной чаше вина.

Скоро эта благая весть вышла за стены обители, и к новоявленному образу стали приезжать толпы людей из города Серпухова, а потом и со всей Руси.

Перед этой иконой Божьей Матери Неупиваемая Чаша православные христиане молятся об исцелении от алкоголизма и наркомании – в церкви засвидетельствовано множество чудесных исцелений по молитвам перед этой иконой.

Так, например, вся икона, находящаяся во Владычнем монастыре увешана золотыми украшениями – в знак благодарности за исполненные прошения, за исцеления от недуга, по древней традиции со временем из этих даров иконам изготавливались драгоценные оклады, эти украшения – зримое свидетельство об исполненных молитвенных прошениях.

Иконографически образ восходит к типу Богородицы-Оранты: Младенец Христос изображен стоящим в чаше, которая символизирует Чашу Причащения. Богородица на иконе с поднятыми вверх руками молится за грешников и призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения.

Сегодня в России существует много центров помощи больным алкоголизмом во имя иконы Неупиваемая чаша. «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» определяют основную причину алкоголизма и наркомании как духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров.

В конце 2005 года Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II дал благословение на создание при храмах Москвы групп самопомощи для людей, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью.

Некоторые случаи исцелений по молитвам ко Пресвятой Богородице перед Ея чудотворной иконой “Неупиваемая Чаша”

Источник: http://www.pserpuhov.ru/vmonastir/sviatini/Chasha_istselenia.php

Зимой 1994 г. со мной произошло нечто необычное. Я — строитель, и в то время любил сильно выпить. Как обычно, после очередной зарплаты мы с друзьями напились, и я уснул прямо на стройплощадке на плитах. Был мороз и если бы не это чудо, замерз бы насмерть. Я спал, вдруг кто-то меня толкает в плечо. Проснувшись, я увидел высокую красивую женщину в блестящей белой одежде с покрывающей голову накидке, которая мне сказала: «Беги домой, там тебя ждет жена и молится.» Время было около 3 часов ночи и я подумал, откуда ночью на стройплощадке взалась эта женщина. Когда хотел спросить ее кто она, то никого вокруг не увидел. Весь замерзший, вернулся домой и все рассказал жене. В то время моя жена уже ходила в храм и молилась за меня Матери Божией пред Ее иконой «Неупиваемая Чаша». Я хотя и был крещен, но веры не имел, в храм не ходил и ничего не знал. Через некоторое время я с женой впервые приехал в Высоцкий монастырь, на молебен, и когда увидел икону Божией Матери «Неупиваемая Чаша», сразу узнал в ней ту женщину. Я не мог поверить своим глазам и тогда понял, что спасла меня Сама Божия Мать. Так как я продолжал пить, решил закодироваться, но это еще больше усугубило мои пьянки. Жена звала меня в монастырь, и я стал ездить с ней в храм, исповедоваться, причащаться. Был на молебнах у иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Со временем почувствовал, что у меня совсем нет тяги к алкоголю.
Так я бросил пить. Я очень благодарен Божией Матери и Господу за мое спасение.

Николай, г. Серпухов, апрель 2002 г.

Пришел в Высоцкий монастырь, так как пристрастился к вину, из-за чего были различные неприятности в семье и на работе.
Однажды, придя домой изрядно выпивши, лег спать. Вижу во сне, стоит передо мной Иисус Христос, протянув руки, и говорит: «Иди в Высоцкий монастырь к иконе Божьей Матери Неупиваемая Чаша, она спасет тебя!!!» Придя в обитель, заказал на год молебен чудотворной иконе Пресвятой Богородице «Неупиваемая Чаша». Сейчас ежедневно читаю акафист этой иконе. Периодически хожу в церковь. Чувствую себя прекрасно. Наладились отношения в семье.
За свое исцеление благодарю Божию Матерь и продолжаю Ей молиться.

Михаил, г. Серпухов. 15 октября 1997 г.

В обитель меня привело обычное паломничество, и мысли не было о том, чтобы попасть сюда специально. Была болезнь, о которой чужим не признавалась, а свои все знали и страдали. Я выпивала по одной бутылке водки в день. Была верующей, соблюдала посты, исповедовалась и снова начинала пить. От моего пьянства сильно страдал мой ребенок, и однажды, выйдя из церкви, он подарил мне акафист иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Стала молиться. Во время поста соблюдала пост и не пила, а потом все начиналось заново. На коленях 40 раз подряд читала акафист каждый пост. А по окончании поста, когда снова пила, стала замечать уменьшение дней пьянства. Сначала 7 дней, затем 6, 5, 4 и 3 дня. Последние разы более 3 дней подряд пить не могла. На исповеди батюшка осенил меня крестом и запретил больше пить.
Не пью уже около 3 лет.

Ирина, г. Минск. 26 марта 1998 г.

До приезда в обитель в агусте 1997 г. страдал болезнью пьянства и курения, хотя и не осознавал этого. Считал это нормой жизни. После второго посещения и раскаяния на исповеди наступило прозрение. В обитель меня привела сестра. Без нее я, наверное, никогда бы туда не дошел, так велика была сила, удерживающая меня. После второго посещения обители я без особых усилий бросил курить, хотя до этого неоднократно пытался, но безуспешно. Не появляется даже желание выпить. Резко изменился смысл жизни. Духовные перемены, произошедшие во мне по воле Пресвятой Владычицы Богородицы, во много раз превосходят чувства физически здорового и никогда не болеющего человека. В воскресные и праздничные дни я регулярно посещаю храм, соблюдаю посты, исповедуюсь.
Благодарю Пресвятую Владычицу нашу Богородицу.
Слава Богу!

Юрий, Тверь. 3 апреля 1998 г.

В течение 20 лет я был подвержен страсти пьянства, запою. Запои длились от трех дней до одного месяца с промежутками до двух месяцев. Обращался к врачу и «торпедой» он прервал запой на два года. Но потом все началось сначала. В 1980 г. я крестился, молился и причащался очень редко. В начале 90-х гг. кодировался, но запил в тот же день.
Не помню точно в каком году, купил в Сергиевом Посаде книгу «Как избавиться от греха пьянства» с иконой на обложке. С этого времени стал думать, как же мне съездить к иконе. Время шло, а я все пил и пил. Как-то после очередного запоя я взмолился Богородице, чтобы Она помогла мне избавиться от пьянства. На страстной неделе Великого поста 1997 г. я поехал на охоту и там пил несколько дней. После этого мне стало очень плохо и я твердо решил ехать в Высоцкий монастырь к иконе. При этом я просил жену молиться за меня.
Приехал в Серпухов сразу после Пасхи 1997 г. Батюшка подвел меня к чудотворной иконе «Неупиваемая Чаша» и сказал: «Вот чудотворная икона — молись,» — и ушел. Состояния похмелья еще не оставило меня, и я, трепеща, робко подошел к иконе. Не помню как молился, помню только, что просил избавиться от этой страсти. Потом заказал молебен и купил маленькую икону и свечу. Вроде бы ничего и не произошло. Но заметил, что домой приехал в необычном для похмелья радостном состоянии. Икону повесил прямо над головой в спальне.
И вот прошел ровно год. Наконец трезвым встретил праздников праздник — Пасху. По воскресным дням всегда стараюсь прочитать акафист иконе «Неупиваемая Чаша». Я снова приехал к иконе и теперь трезвыми глазами вижу, что святая икона Божией Матери Неупиваемая Чаша таинственна и чудесна, но словами это не передать.

Александр, г. Москва. 8 мая 1998 г.

Мой муж запил и упал до крайней черты. 22 мая 2000 г. мы приехали в ваш монастырь и оба припали к иконе чудотворной «Неупиваемая Чаша».
Сейчас мой муж перестал пить и возвратился на прежнюю работу.
Благодарности нет границ Пресвятой Богородице «Неупиваемая Чаша». В наш дом пришли радость, покой и тишина.
Низко кланяемся всем священникам, которые молились вместе с нами.

Любовь, г. Волгодонск Ростовской обл. 5 мая 2001 г.

24 августа 2000 г. мы с мужем были у иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Приехали к Божией Матери просить помощи, так как муж пил запойно. Был некрещеный. Незадолго до поездки в монастырь крестился. Но запои продолжались с еще большей силой.
Здесь, в монастыре, были на службе и на молебне иконе «Неупиваемая Чаша».
И вот по приезде домой мы увидели, что произошло чудо. Муж не только не пьет водку, но даже пиво. Его совсем не тянет к спиртному.
Приехали поблагодарить Божию Матерь за то, что Она исцелила мужа от этого недуга.
Свои чувства и благодарность невозможно выразить словами.

Н., г. Псков. 13 июня 2001 г.

Три года назад я был алкоголиком. В Бога не верил. Выпивал ежедневно по 1-1,5 бутылки водки. Возили меня к «бабкам», кодировался у Довженко — ничего не помогало. Последний раз меня повели к «народной целительнице». Она направила в Высоцкий монастырь к иконе «Неупиваемая Чаша». Приехал, даже перекреститься не умел. Отстоял молебен, купил иконочку, взял святой воды. Ничего не почувствовал. «Целительница» сказала, что мне 1 год пить нельзя. Я не пил. Сейчас понимаю, что помогла мне не «целительница», а Матерь Божия. Потянуло в церковь. Стал регулярно исповедаться, причащаться. Была у меня еще одна страсть — курение. Курил 22 года. Пытался сам бросить, не получалось. Приехал в третий раз в сей монастырь просить Матерь Божию. Перед монастырем искурил последнюю сигарету и разорвал пачку. После молебна желание покурить еще осталось, но наркотическая зависимость исчезла. Через месяц совсем забыл, что курил. Иногда только «враг» нападает, но сразу же призываю Матерь Божию и желание пропадает.
Слава Богу за все!

Сергей, г. Щелково Московской обл. 24 марта 2001 г.

 «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16,18).

                    aae33527b8fa92862486f5d36e866cd1                                                                             Сейчас слово «Церковь» стало настолько модным, что им называют какие угодно, религиозные организации, будь то очередной клуб мирных любителей Библии или агрессивная тоталитарная секта.

Как среди множества «церквей», которых с каждым годом становится все больше и больше, найти ту Церковь, которую создал именно Христос, и которая действительно ведет человека к спасению души? Ведь Священное Писание говорит нам, что Господь создал только одну Церковь.

История Христианства – это прежде всего история Православной Церкви,  две тысячи лет назад основанной Христом и распространившейся по всему миру. Христианская Церковь стала называться «православной», то есть «право славящей Бога» тогда, когда трагические церковные расколы и ложные учения, вызванные политической борьбой и гордостью лжеучителей, привели к тому, что  отдельные страны и народы начали утрачивать связь с Церковью, которая вскормила и воспитала их христианами. Так, например, возникло в XI веке католичество, из которого в XVI веке возник протестантизм и который, в свою очередь, породил великое множество известных сегодня сект, каждая из которых не признает другую и считает себя носительницей истины в последней инстанции.

Апостолы, ученики Христовы, основали первые церковные общины во многих городах различных стран древнего мира. Отправляясь в другое место, они через специальное посвящение (рукоположение) оставляли вместо себя епископов и пресвитеров (священников), которые, прежде всего, могли совершать Евхаристию (Святое Причащение) — то главное, что реально соединяло верующих со Христом, и без чего невозможно преображение человека, его исцеление от болезни греха.

Епископы же, заканчивая в свою очередь жизнь, в священном рукоположении передавали апостольскую власть и силу новому поколению священнослужителей. И, таким образом, была создана и сохраняется до наших дней иерархия священнослужителей Православной Церкви во всем мире. Святой Ириней Лионский, епископ-мученик II века, подчеркивал: «Мы можем перечислить тех, кто от апостолов поставлен епископами…и их преемников даже до нас». Наличие законного духовенства всегда считалось первым признаком, по которому можно было отличить истинную Церковь от ложной.

С течением веков ничто не умалено в Православной Церкви. То, что делали апостолы и чему учили верующих, то же самое по своей сути делают и православные священнослужители: учат той же, неискаженной временем вере, крестят, принимают исповедь, причащают, благословляют брак и т.д. История лишь разнообразила обрядовые формы церковной жизни, отразив особенности культуры различных народов, а Вселенские Соборы уточнили формулировки веры, не изменив ее первоначальной сути. И во все времена Православная Церковь не оскудевала святыми мучениками, преподобными и праведниками.

Но не один раз в своей истории Церковь встречалась с подделками. Уже апостолам приходилось отстаивать полноту и чистоту православной веры от тех лжеучителей, которые пытались перекроить Евангелие на свой лад. Уже в конце I века священномученик Игнатий Богоносец напишет: «К яду своего учения еретики примешивают Иисуса Христа, чем и приобретают себе доверие. Но они подают смертную отраву в подслащенном вине».

И всегда были актуальны слова апостола Павла, сказанные еще на заре христианства: «Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим.4,3-4).

В середине XVI века на Западе появляются первые протестантские общины, вожди которых, на волне борьбы со злоупотреблениями католицизма, решили построить свою собственную «церковь». В основу всего было положена наивная попытка «жить только по Библии» (как будто Библия является справочником на все случаи жизни, и как будто из Библии возникло Христианство и его духовная традиция). Все эти самодеятельные «церкви» утратили законное духовенство, раскололись и по сей день раскалываются на множество других общин, большинство из которых теперь лишь условно можно назвать христианскими. Так, например, в некоторых общинах обольщенные люди впадают в психический транс, издают бессмысленные словосочетания, испытывая при этом почти наркотическое удовольствие и считая это высокодуховным состоянием.

Понимают же Библию все эти «церкви» по-разному – в силу своих способностей. Но Библия это документ Православной Церкви. Новый Завет возник из посланий, проповедей и воспоминаний апостолов, которые звучали и читались на первых церковных богослужениях. Именно Православная Церковь утвердила на своих Соборах перечень книг Нового Завета, переплела их в одну обложку, и именно Православная Церковь в лице великих своих святых выработала правильную православную традицию понимания и воплощения в жизнь учения Христа и апостолов.

«Триумфальное шествие» атеизма в XX веке породило совершенно неслыханный бизнес на религиозном невежестве населения. На поверхность всплыли не только колдуны, астрологи и «целители». В Россию хлынули тоталитарные секты, использующие современные психологические наработки, цель которых – всеобъемлющий контроль за своими членами. В результате разрушаются семьи, подрывается психическое и физическое здоровье, утрачиваются деньги и собственность. Родители теряют детей, пытаются судиться с сектой, а ведь если бы ребенок с детства воспитывался бы в благодатной атмосфере Церкви, его не удалось бы заманить ни в какую секту.

Горький опыт многих наших соотечественников показал, что равнодушие к Церкви, попытки приобщиться к «духовности» легкими путями приводят не только к духовной, но зачастую и к психической, и социальной катастрофе.